Поиск
Close this search box.

Конспекты, сценарии образовательных мероприятий с детьми

1. Ссылка на конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшей группы. Составили воспитатели Шишкина В.В., Бирюкова Т.В.

2. Занятие по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте.

Программное содержание. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Рекомендации для родителей:  скачайте, распечатайте или срисуйте карточки для выполнения ребёнком задания.

Задание «Научи Буратино» На столе разложите  геометрические фигуры (5 кубов, 5 цилиндров, 5 шаров).

Предложите ребёнку ответить на вопросы: Назвать и показать знакомые геометрические фигуры. (Кубы, цилиндры, шары.) Отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); Отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество. Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять? Сколько стало кубов? Как ты получил число пять? (К четырем добавили один.) Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?

Правильность выполнения задания проверьте на основе счета.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» (Карточка № 1)

Предложите ребёнку отсчитать четыре квадрата и расположить их на верхней полоске карточки. Отсчитать пять прямоугольников и расположить их на нижней полоске карточки.

Предложите ребёнку ответить на вопросы: Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (Пять прямоугольников и четыре квадрата) Сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделай так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну. Выполни задание любым способом и объясни свои действия.

Физкультминутка. Выполните движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Игровое упражнение  «Дорисуй недостающую фигуру».

Предложите ребёнку рассмотреть  рисунки-таблички (Карточки № 2, 3), определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать  правильность своих решений.

 Предложить проверить себя  с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).

Дата обновления страницы: 05.02.2021

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122