Поиск
Close this search box.

Отчет за 2014-2015

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ПАРТНЕРСКОГО ПРОЕКТА

«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»

(СОГЛАСНО ВЫПИСКЕ МЭС ОТ 24.09.2012 № 1517)

ЗА 2014 — 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Руководитель проекта:

Иванова Н В,

Зам зав по ВМР МБДОУ № 71

«Уважаемые коллеги, добрый день — и думаю, он действительно добрый! Вас приветствует сетевой партнерский проект «Здоровый дошкольник» и я Иванова Наталья Владимировна – руководитель сетевого партнерского проекта. И сегодня я поделюсь с вами тем, чем занимался наш проект в течение 2014-2015 учебного года.

Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.

— Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни.

Говорят: «Здоровье — это еще не все. Но без него все остальное — ничто!» Во все времена здоровье считалась эквивалентом красоты, а красота — признаком здоровья.

Деятельность сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» направлена на формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия.

Потенциальные заказчики и потребители

Дошкольные образовательные учреждения г. Ангарска

Разработчики

Члены проектной группы:

Заместители заведующих МБДОУ № 71, 63, 93, 103, 111, 7.

Цель

Обеспечение научно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия.

Задачи

1 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Ангарского муниципального образования.

2 Создание единого и многообразного образовательного пространства благодаря включению педагогов в продуктивную деятельность сетевого взаимодействия по проблеме охраны и укрепления здоровья.

3 Проанализировать содержание образовательной области «Физическое развитие», разработать:

  • примерные темы комплексно-тематического планирования по реализации одной из задач данной области,

  • конспекты занятий,

  • примерные формы работы с детьми вне занятий,

направленные на становление ценностей здорового образа жизни, овладение дошкольниками элементарными нормами и правилами.

Целевая аудитория

Воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.

Ожидаемый конечный результат

Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для воспитателей ДОО, направленные на реализацию одной из задач образовательной области «Физическое развитие» (становление ценностей здорового образа жизни, овладение дошкольниками элементарными нормами и правилами).

Включенность тем в календари праздников и событий ДОО – участников СПП «Здоровый дошкольник».

Жизненный цикл проекта

2009 — 2016 г.г.

Участники сетевого взаимодействия и роль каждого учреждения

в 2014 – 2015 учебном году:

Ф.И.О.

Должность и место работы

Должность в проекте

Функциональные обязанности по проекту

Касперович Ирина Ивановна

МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» (методист по дошкольному воспитанию).

Сетевой организатор

Координация действий сетевого проекта, взаимодействие с руководителем сетевого проекта, оказание методической помощи.

Иванова Наталья Владимировна

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 71

Руководитель проекта

Координация действий сетевого проекта, взаимодействие с сетевым организатором.

Егорова Светлана Владимировна

Заведующий МБДОУ № 103

Компьютерный лидер

Обеспечение видео и компьютерного сопровождения реализации сетевого взаимодействия. Информационное сопровождение.

Пьянникова Ирина Анатольевна

Чумакова Елена Владимировна

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 63

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 111

Организационный лидер

Организационный лидер

Осуществляет организацию и контроль за реализацией всех этапов проекта.

Осуществляет организацию и контроль за реализацией всех этапов проекта

Говоркова Елена Игоревна

Толмачева Виктория Витальевна

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 93

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 7

Лидер по внешним связям.

Лидер по внешним связям.

Осуществляет контакты, как сетевой организации, так и ее субъектов с другими командами.

Осуществляет контакты, как сетевой организации, так и ее субъектов с другими командами

Однако, сеть нашего проекта мобильна, подвижна. Каждый участник может выступать в разных ролях: в роли просто слушателя, участника, генератора идей, автора — разработчика проекта, плавно входящего в общую структуру проекта « Здоровый дошкольник», руководителя проекта и наконец, эксперта.

Так же в начале учебного года были намечены пути решения поставленных задач проекта сетевого взаимодействия «Здоровый дошкольник»:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО города Ангарска в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством проведения семинаров-практикумов.

2. Активизация участия педагогических коллективов в мероприятиях по проблеме становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами посредством привлечения к разработке конспектов занятий, форм работы вне занятий.

3. Участие воспитанников ДОО в Муниципальной акции «Не курите, я хочу быть здоровым».

Таким образом, в начале учебного года творческой группой был разработан план работы на 2014-2015 учебный год по вопросам охраны и укрепления здоровья детей ДОО через сетевое взаимодействие, целью которого было: разработать примерное комплексно-тематическое планирование, систему занятий, самостоятельной деятельности детей по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению элементарными нормами и правилами в соответствии с ФГОС ДО.

I этап: 2014-2015 учебный год – разработка системы по о о «Физическое развитие» (ЗОЖ).

II этап: 2015-2016 учебный год – включение разработанной системы в ООП ДО каждого детского сада – участника СПП «Здоровый дошкольник» в части, формируемой участниками образовательных отношений. Внедрение и апробация разработанной системы работы с детьми 2-7 лет по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами в соответствии с ФГОС ДО в практику детского сада.

Так, на базе МБДОУ № 71 были проведены семинары-практикумы для воспитателей «Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ». Содержание данных семинаров раскрыло для воспитателей ДОО такие актуальные вопросы, как:

  • Здоровьесберегающая функция в нормативно-правовых документах.

  • Ознакомление с показателями и критериями, предложенными Л Г Касьяновой для анализа представлений детей о здоровом образе жизни.

  • Содержание работы с дошкольниками по реализации образовательной области «Физическое развитие».

В рамках данных семинаров так же были подготовлены сообщения для воспитателей педагогами МБДОУ № 71 Шишкиной В В «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО на современном этапе», Корженец И В «Социальное партнерство как способ взаимодействия организации с родителями с целью повышения уровня знаний о ЗОЖ в процессе введения и реализации ФГОС ДО».

Традиционным является семейно-спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья» в рамках взаимодействия со школой, который ежегодно проходит на базе МБОУ «СОШ №25». МБДОУ № 7 и школа выставили семейные команды для состязаний. Организаторы праздника отметили все семьи, принимавшие участие в игре, за спортивную смекалку, сноровку, индивидуальность, — а главное за неравнодушное отношение к собственному здоровью и здоровью своих детей.

Еще одно совместное мероприятие со школой было организовано МБДОУ № 93. Совместно с учениками первого класса МБОУ «СОШ № 35» и старшими дошкольниками детского сада № 93 было проведено спортивное развлечение «Со здоровьем мы друзья», на котором дети читали стихи о спорте, пели песни, соревновались в силе, ловкости.

Еще одно немаловажное мероприятие в рамках проекта — это акция «Не курите, я хочу быть здоровым!» приуроченная к Всемирному дню борьбы с курением 31 мая. Данная акция проходит в широкомасштабном формате. Более 100 рисунков и плакатов представлено детьми и их родителями для данной акции. Все работы размещены в фае городских больниц и поликлиник.

Продукт деятельности СПП Здоровый дошкольник за 2014-2015 учебный год — Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для воспитателей ДОО, направленные на реализацию одной из задач образовательной области «Физическое развитие» (становление ценностей здорового образа жизни, овладение дошкольниками элементарными нормами и правилами). Данное пособие размножено для педагогов ДОО – участников СПП Здоровый дошкольник и размещено на сайтах дошкольных организаций.

Количественные результаты реализации по критериям:

Показатели

2014-2015 учебный год

1

Количество воспитанников, принявших участие в мероприятиях по проекту (не только из своего учреждения)

Более 100

2

Количество педагогов, прошедших обучение на базе проекта или принявших участие в мероприятиях для педагогов.

60

3

Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года

6

Перспектива (линия развития) 2015-2016 учебный год:

Планируем в 2015-2016 учебном году продолжить деятельность сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» в рамках образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО в части формирования начальных представлений о видах спорта.

Проведенный анализ и выявленные недостатки в результатах показывают, что существует ряд проблем:

  • недостаточно представлений о различных видах спорта;

  • не выполняется реальный объем двигательной активности детей в течение дня (спортивные игры, праздники о спорте).

  • отсутствие целенаправленного подхода к организации обучения;

  • недостаточный уровень теоретической и практической подготовки воспитателей.

  • отсутствие обоснованных форм, методов и приемов дифференцированного руководства процессом развития двигательных способностей;

  • слабая организация предметно-развивающей среды.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных проблем, следует отметить, что у детей не сформированы представления о некоторых видах спорта, детям дошкольного возраста не предоставляется возможность проявить свои способности, умения, разнообразно использовать свой двигательный опыт. В связи с чем, обусловлена необходимость пристального внимания к вопросу формирования у них положительного отношения к спорту.

В настоящее время, когда вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), актуализируются вопросы поиска нового содержания, форм и методов воспитательно — образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире.

Обучая детей элементами спортивных игр, должны решаться следующие задачи:

  • Формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

  • Формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивными упражнениями, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

  • Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – бросок мяча, забрасывание в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т.п.);

  • Учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

  • Воспитывать положительные морально – волевые качества в спортивных играх;

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Реализация данного направления обеспечивается:

  • направленностью воспитательно-образовательного процесса на формирование первичных представлений о некоторых видах спорта;

  • комплексом мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года (утренняя гимнастика «Мы любим волейбол», физкультурные занятия «На старт, внимание марш!», прогулка);

  • формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Примерные мероприятия, запланированные на 2015-2016 учебный год:

  1. Серия семинаров, практикумов для педагогов ДОО (ответственные МБДОУ № 93, 103, 111, 63).

  2. Спортивные состязания между воспитанниками ДОО (ответственные все ДОО – участники сетевого взаимодействия).

  3. Конкурс стенгазет «Спортивная семья» (ответственные МБДОУ № 7).

  4. Конкурс слайдовых презентаций «Мы дружим со спортом» (Ответственные МБДОУ № 71).

  5. Приглашение спортсменов г Ангарска в ДОО для презентации своего вида спорта, спортивных достижений.

  6. Экскурсии дошкольников ДОО в спортивные комплексы и спортивные школы города Ангарска – «Ангара», «Ермак», «Победа», «Сибиряк».

 

Наш проект открыт, приглашаем всех к взаимодействию, общаться, делиться опытом, решать общие проблемы в части охраны и укрепления здоровья детей.

Дата обновления страницы: 04.02.2021

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122