ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ПАРТНЕРСКОГО ПРОЕКТА
«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»
(СОГЛАСНО ВЫПИСКЕ МЭС ОТ 24.09.2012 № 1517)
ЗА 2014 — 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Руководитель проекта:
Иванова Н В,
Зам зав по ВМР МБДОУ № 71
«Уважаемые коллеги, добрый день — и думаю, он действительно добрый! Вас приветствует сетевой партнерский проект «Здоровый дошкольник» и я Иванова Наталья Владимировна – руководитель сетевого партнерского проекта. И сегодня я поделюсь с вами тем, чем занимался наш проект в течение 2014-2015 учебного года.
Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.
— Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни.
Говорят: «Здоровье — это еще не все. Но без него все остальное — ничто!» Во все времена здоровье считалась эквивалентом красоты, а красота — признаком здоровья.
Деятельность сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» направлена на формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия.
Потенциальные заказчики и потребители |
Дошкольные образовательные учреждения г. Ангарска |
Разработчики |
Члены проектной группы: Заместители заведующих МБДОУ № 71, 63, 93, 103, 111, 7. |
Цель |
Обеспечение научно-методичес |
Задачи |
1 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Ангарского муниципального образования. 2 Создание единого и многообразного образовательного пространства благодаря включению педагогов в продуктивную деятельность сетевого взаимодействия по проблеме охраны и укрепления здоровья. 3 Проанализировать содержание образовательной области «Физическое развитие», разработать:
направленные на становление ценностей здорового образа жизни, овладение дошкольниками элементарными нормами и правилами. |
Целевая аудитория |
Воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию ДОУ, родители, воспитанники ДОУ. |
Ожидаемый конечный результат |
Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для воспитателей ДОО, направленные на реализацию одной из задач образовательной области «Физическое развитие» (становление ценностей здорового образа жизни, овладение дошкольниками элементарными нормами и правилами). Включенность тем в календари праздников и событий ДОО – участников СПП «Здоровый дошкольник». |
Жизненный цикл проекта |
2009 — 2016 г.г. |
Участники сетевого взаимодействия и роль каждого учреждения
в 2014 – 2015 учебном году:
Ф.И.О. |
Должность и место работы |
Должность в проекте |
Функциональные обязанности по проекту |
Касперович Ирина Ивановна |
МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» (методист по дошкольному воспитанию). |
Сетевой организатор |
Координация действий сетевого проекта, взаимодействие с руководителем сетевого проекта, оказание методической помощи. |
Иванова Наталья Владимировна |
Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 71
|
Руководитель проекта |
Координация действий сетевого проекта, взаимодействие с сетевым организатором. |
Егорова Светлана Владимировна |
Заведующий МБДОУ № 103 |
Компьютерный лидер |
Обеспечение видео и компьютерного сопровождения реализации сетевого взаимодействия. Информационное сопровождение. |
Пьянникова Ирина Анатольевна
Чумакова Елена Владимировна |
Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 63 Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 111 |
Организационный лидер
Организационный лидер |
Осуществляет организацию и контроль за реализацией всех этапов проекта.
Осуществляет организацию и контроль за реализацией всех этапов проекта |
Говоркова Елена Игоревна
Толмачева Виктория Витальевна |
Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 93 Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 7 |
Лидер по внешним связям.
Лидер по внешним связям. |
Осуществляет контакты, как сетевой организации, так и ее субъектов с другими командами.
Осуществляет контакты, как сетевой организации, так и ее субъектов с другими командами |
Однако, сеть нашего проекта мобильна, подвижна. Каждый участник может выступать в разных ролях: в роли просто слушателя, участника, генератора идей, автора — разработчика проекта, плавно входящего в общую структуру проекта « Здоровый дошкольник», руководителя проекта и наконец, эксперта.
Так же в начале учебного года были намечены пути решения поставленных задач проекта сетевого взаимодействия «Здоровый дошкольник»:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО города Ангарска в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством проведения семинаров-практи
2. Активизация участия педагогических коллективов в мероприятиях по проблеме становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами посредством привлечения к разработке конспектов занятий, форм работы вне занятий.
3. Участие воспитанников ДОО в Муниципальной акции «Не курите, я хочу быть здоровым».
Таким образом, в начале учебного года творческой группой был разработан план работы на 2014-2015 учебный год по вопросам охраны и укрепления здоровья детей ДОО через сетевое взаимодействие, целью которого было: разработать примерное комплексно-темат
I этап: 2014-2015 учебный год – разработка системы по о о «Физическое развитие» (ЗОЖ).
II этап: 2015-2016 учебный год – включение разработанной системы в ООП ДО каждого детского сада – участника СПП «Здоровый дошкольник» в части, формируемой участниками образовательных отношений. Внедрение и апробация разработанной системы работы с детьми 2-7 лет по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами в соответствии с ФГОС ДО в практику детского сада.
Так, на базе МБДОУ № 71 были проведены семинары-практик
-
Здоровьесберегаю
щая функция в нормативно-право вых документах. -
Ознакомление с показателями и критериями, предложенными Л Г Касьяновой для анализа представлений детей о здоровом образе жизни.
-
Содержание работы с дошкольниками по реализации образовательной области «Физическое развитие».
В рамках данных семинаров так же были подготовлены сообщения для воспитателей педагогами МБДОУ № 71 Шишкиной В В «Организация здоровьесберегаю
Традиционным является семейно-спортивн
Еще одно совместное мероприятие со школой было организовано МБДОУ № 93. Совместно с учениками первого класса МБОУ «СОШ № 35» и старшими дошкольниками детского сада № 93 было проведено спортивное развлечение «Со здоровьем мы друзья», на котором дети читали стихи о спорте, пели песни, соревновались в силе, ловкости.
Еще одно немаловажное мероприятие в рамках проекта — это акция «Не курите, я хочу быть здоровым!» приуроченная к Всемирному дню борьбы с курением 31 мая. Данная акция проходит в широкомасштабном формате. Более 100 рисунков и плакатов представлено детьми и их родителями для данной акции. Все работы размещены в фае городских больниц и поликлиник.
Продукт деятельности СПП Здоровый дошкольник за 2014-2015 учебный год — Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для воспитателей ДОО, направленные на реализацию одной из задач образовательной области «Физическое развитие» (становление ценностей здорового образа жизни, овладение дошкольниками элементарными нормами и правилами). Данное пособие размножено для педагогов ДОО – участников СПП Здоровый дошкольник и размещено на сайтах дошкольных организаций.
Количественные результаты реализации по критериям:
№ |
Показатели |
2014-2015 учебный год |
1 |
Количество воспитанников, принявших участие в мероприятиях по проекту (не только из своего учреждения) |
Более 100 |
2 |
Количество педагогов, прошедших обучение на базе проекта или принявших участие в мероприятиях для педагогов. |
60 |
3 |
Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года |
6 |
Перспектива (линия развития) 2015-2016 учебный год:
Планируем в 2015-2016 учебном году продолжить деятельность сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» в рамках образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО в части формирования начальных представлений о видах спорта.
Проведенный анализ и выявленные недостатки в результатах показывают, что существует ряд проблем:
-
недостаточно представлений о различных видах спорта;
-
не выполняется реальный объем двигательной активности детей в течение дня (спортивные игры, праздники о спорте).
-
отсутствие целенаправленног
о подхода к организации обучения; -
недостаточный уровень теоретической и практической подготовки воспитателей.
-
отсутствие обоснованных форм, методов и приемов дифференцированн
ого руководства процессом развития двигательных способностей; -
слабая организация предметно-развив
ающей среды.
Таким образом, исходя из вышеперечисленны
В настоящее время, когда вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), актуализируются вопросы поиска нового содержания, форм и методов воспитательно — образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире.
Обучая детей элементами спортивных игр, должны решаться следующие задачи:
-
Формировать начальные представления о некоторых видах спорта;
-
Формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивными упражнениями, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
-
Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – бросок мяча, забрасывание в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т.п.);
-
Учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
-
Воспитывать положительные морально – волевые качества в спортивных играх;
-
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Реализация данного направления обеспечивается:
-
направленностью воспитательно-об
разовательного процесса на формирование первичных представлений о некоторых видах спорта; -
комплексом мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года (утренняя гимнастика «Мы любим волейбол», физкультурные занятия «На старт, внимание марш!», прогулка);
-
формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.
Примерные мероприятия, запланированные на 2015-2016 учебный год:
-
Серия семинаров, практикумов для педагогов ДОО (ответственные МБДОУ № 93, 103, 111, 63).
-
Спортивные состязания между воспитанниками ДОО (ответственные все ДОО – участники сетевого взаимодействия).
-
Конкурс стенгазет «Спортивная семья» (ответственные МБДОУ № 7).
-
Конкурс слайдовых презентаций «Мы дружим со спортом» (Ответственные МБДОУ № 71).
-
Приглашение спортсменов г Ангарска в ДОО для презентации своего вида спорта, спортивных достижений.
-
Экскурсии дошкольников ДОО в спортивные комплексы и спортивные школы города Ангарска – «Ангара», «Ермак», «Победа», «Сибиряк».
Наш проект открыт, приглашаем всех к взаимодействию, общаться, делиться опытом, решать общие проблемы в части охраны и укрепления здоровья детей.