Поиск
Close this search box.

Отчет за 2016-2017 учебный год

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ПАРТНЕРСКОГО ПРОЕКТА

«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»

ЗА 2016 — 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Руководитель проекта:

Иванова Н В,

Зам зав по ВМР МБДОУ № 71

Деятельность сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» направлена на формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия.

Потенциальные заказчики и потребители Дошкольные образовательные учреждения г. Ангарска
Разработчики Члены проектной группы:

Заместители заведующих МБДОУ № 71, 63, 93, 103, 7.

Цель Обеспечение научно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия.
Задачи 1 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Ангарского муниципального образования.

2 Создание единого и многообразного образовательного пространства благодаря включению педагогов в продуктивную деятельность сетевого взаимодействия по проблеме охраны и укрепления здоровья дошкольников.

3 Осуществление деятельности сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» в рамках образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО по разработке, апробации и трансляции интерактивных форм взаимодействия с дошкольниками по формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Целевая аудитория Воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.
Ожидаемый конечный результат Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для воспитателей ДОО, направленные на использование интерактивных форм взаимодействия с дошкольниками по формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Жизненный цикл проекта 2009 – 2020г.г.

Участники сетевого взаимодействия и роль каждого учреждения

в 2016 – 2017 учебном году:

ФИО Должность и место работы Должность в проекте Функциональные обязанности по проекту
Касперович Ирина Ивановна МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» (методист по дошкольному воспитанию). Сетевой организатор Координация действий сетевого проекта, взаимодействие с руководителем сетевого проекта, оказание методической помощи.
Иванова Наталья Владимировна Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 71

 

Руководитель проекта Координация действий сетевого проекта, взаимодействие с сетевым организатором.
Мулланурова Ольга Анатольевна Заведующий МБДОУ № 103 Компьютерный лидер Обеспечение видео и компьютерного сопровождения реализации сетевого взаимодействия. Информационное сопровождение.
Пьянникова Ирина Анатольевна Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 63 Организационный лидер

 

Осуществляет организацию и контроль за реализацией всех этапов проекта.
Говоркова Елена Игоревна

 

 

Толмачева Виктория Витальевна

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 93

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 7

Лидер по внешним связям.

Лидер по внешним связям.

Осуществляет контакты, как сетевой организации, так и ее субъектов с другими командами.

Осуществляет контакты, как сетевой организации, так и ее субъектов с другими командами

Цель деятельности СПП «Здоровый дошкольник» на 2016-2017 учебный год:

Обеспечение научно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия.

Задачи:

1 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Ангарского муниципального образования.

2 Создание единого и многообразного образовательного пространства благодаря включению педагогов в продуктивную деятельность сетевого взаимодействия по проблеме охраны и укрепления здоровья дошкольников.

3 Осуществление деятельности сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» в рамках образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО по разработке, апробации и трансляции интерактивных форм взаимодействия с дошкольниками по формированию осознанного отношения к своему здоровью.

В начале учебного года творческой группой был разработан план работы на 2016-2017 учебный год по изучению и внедрению интерактивных форм работы в ДОУ по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.

Педагогами осваиваются новые подходы, методы в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования через организацию интерактивных форм работы.

Так, на базе МБДОУ № 103 совместно с детским садом № 71 был проведен семинар для педагогов ДОУ АГО :

« Интерактивные формы работы в ДОУ по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»

Содержание данного семинара раскрыло для воспитателей ДОО актуальность необходимости поиска новых форм взаимодействия с детьми по вопросам здоровьесбережения.

Во всех учреждениях – участниках сетевого взаимодействия прошли семинары практикумы: «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста посредством игровых интерактивных технологий в ДОУ». Где педагоги познакомились и смогли реализовать такие формы как: работа в подгруппах, цепочка, аквариум, дерево знаний, хоровод, и др.

В МБДОУ № 103 было организовано открытое мероприятие для педагогов по организации такой формы как квест- игра на тему « Слагаемые здоровья»

Завершилась работа с педагогами по данному направлению брейн-рингом -телевизионная версия игры- «Что? Где? Когда?», организованным на базе детского сада № 7. Педагоги показали эрудицию и профессиональные компетенции в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.

Итогом работы с педагогами явилось создание сборника комплексно- тематического планирования «Здоровье-наш выбор», в котором педагоги предлагают к использованию в том числе и интерактивные формы работы. Эти методические разработки были реализованы в рамках Всемирного дня здоровья. Где итоговым мероприятием стала образовательная акция: « 6 шагов к здоровью» участниками которой были наши постоянные партнеры по сетевому взаимодействию МБДОУ №70, 67,86,92 и др.

В течение учебного года расширялось сетевое взаимодействие с помощью привлечения педагогов, дошкольников других дошкольных учреждений АГО. Так, например, в ноябре 2016 года состоялся спортивный флеш-моб совместно с дошкольниками и педагогами МБДОУ № 70, 67, 86, 92.

Основываясь на акценте взаимодействия с семьями детей в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в проект вошли такие мероприятия как:

— традиционный семейно-спортивный праздник «Школа, детский сад и я – дружная семья», в рамках взаимодействия со школой, который ежегодно проходит на базе МБОУ «СОШ №25». МБДОУ № 7 и школа выставили семейные команды для состязаний. Организаторы праздника отметили все семьи, принимавшие участие в игре, за спортивную смекалку, сноровку, индивидуальность, — а главное за неравнодушное отношение к собственному здоровью и здоровью своих детей.

-на базе МБДОУ мы сумели осуществить и интерактивные формы взаимодействия с семьей: это живые акции «Полезные продукты», Театрализованные постановки с родителями по вопросам здоровьесбережения и участие в КВН среди родителей параллельных групп одного учреждения

-совместные походы в спортивные школы Ангарска. Так в течение учебного года были организованы экскурсии дошкольников ДОО в спортивные комплексы («Ангара», «Ермак», «Победа», «Сибиряк») где дети совместно с родителями не только знакомятся с разными видами спорта, но и принимают в них активное участие .

Опыт работы деятельности сетевого партнерского проекта был представлен:

В феврале 2017 года – представляли опыт работы сетевого взаимодействия на

Вернисаже педагогического опыта работников ДОУ – 2017 «Эффективные практики реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования» в рамках Муниципального форума «Лидер в образовании – 2017»

В марте нам посчастливилось рассказать о себе на II региональной стажировочной сессии «Традиции и инновации дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Продукт деятельности СПП Здоровый дошкольник за 2016-2017 учебный год 

методическое пособие, содержащее материалы, практические рекомендации для воспитателей ДОО, направленные на внедрение интерактивных форм работы в ДОУ по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста. ( семинары, семинары- практикумы, сценарии Брейн-ринга для педагогов, КВН родителями)

-электронный сборник комплексно- тематического планирования «Если хочешь быть здоров» разработанный в соответствии с ФГОС ДО.

-электронное методическое пособие «Ангарские спортсмены детям». представляет собой видеозадания игр – эстафет, включающие в себя элементы соревнования, направленные на развитие интереса к спорту, способствующие сплочению детского коллектива, приобщающие дошкольников сотрудничать в команде, соревноваться в разных видов спорта. Игры — эстафеты рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Представленные игры – эстафеты весьма разнообразны, с разным количеством участников, которые можно организовывать во время физкультурных занятий, различных спортивных досугов, развлечениях, праздниках как в помещении, так на улице. Данное пособие предназначено для воспитателей, инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений и родителей.

Электронное методическое пособие «Спортивные школы Ангарска» направлено на популяризацию и пропаганду детского спорта в городе Ангарске. Это пособие представляет собой видеоролик с рекламой детских муниципальных спортивных школ города как учреждений дополнительного образования детей и юношества физкультурно-спортивной направленности, раскрывает специфику каждой спортивной школы ,их спортивной образовательной деятельности в соответствии с программами по различным видам спорта , рассказывает о спортивных секциях для детей в каждой из школ.

Данное пособие позволит педагогам, при организации родительских собраний, представить родителям детей разнообразие различных видов спорта предлагаемых ДЮСШ г. Ангарска.

Количественные результаты реализации по критериям:

Показатели 2016-2017 учебный год
1 Количество воспитанников, принявших участие в мероприятиях по проекту (не только из своего учреждения) около 300

Акция, флеш-моб, семейно-спортивный праздник.

2 Количество педагогов, прошедших обучение на базе проекта или принявших участие в мероприятиях для педагогов. Более 80 (работа в семинарах, участие в методических разработках, брейн-ринге)

 

3 Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года 5 ( 8 образовательных учреждений- сады- партнеры, спортивные школы, МОУ СОШ№25) итого 13

Что дает проект участникам?

Для воспитанников детских садов города Ангарска участие в мероприятиях, организованных партнерским проектом «Здоровый дошкольник» —

  • это возможность проявить себя в различных видах деятельности — игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной и т.п.
  • это развитие интереса к формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • это освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Для педагогов:

— Создание единого информационного банка методических пособий по формированию здорового образа жизни.

— Освоение педагогами новых форм и методов работы с детьми.

Для родителей наших воспитанников деятельность партнерского проекта «Здоровый дошкольник»-

    • это более глубокое и точное понимание содержания деятельности ДОУ.
    • это открытый характер предъявления дошкольными учреждениями своей деятельности, возможность более тесного и продуктивного сотрудничества между д\с и семьей.

Для ДОУ, задействованных в сетевом партнерском проекте «Здоровый дошкольник»:

  • это создание живого и динамического педагогического взаимодействия как особой инновационно-информационной среды;
  • повышение рейтинга и привлекательности ДОУ и в городе, и в районе.

Наш проект открыт, приглашаем всех к взаимодействию, общаться, делиться опытом, решать общие проблемы в части охраны и укрепления здоровья детей.

Перспективы на следующий учебный год:

Планируем продолжить с педагогами изучать внедрять и апробировать интерактивные формы работы в образовательной деятельности ДОУ по формированию у детей осознанного отношения к здоровью.

С педагогами:

Апробировать такие формы взаимодействия:

ИК- технологии в формировании осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.

Лэпбук как интерактивная форма по формированию ЗОЖ дошкольников.

Хотим попробовать такую форму как:

Использование виртуальной экскурсии по спортивным комплексам Ангарска.

Планируем организовать : БРЕЙН- РИНГ педагогов образовательных учреждений города Для выявления профессиональной компетентности в вопросах формирования знаний о ЗОЖ детей в соответствии с ФГОС

С детьми:

— Спортивные мероприятия- как один из эффективных методов приобщения детей к ЗОЖ. С тематикой определимся позже.

-Интеллект

Дата обновления страницы: 04.02.2021

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122