Уважаемые родители!!
Мы предлагаем Вам несколько мероприятий
по теме недели «Мир насекомых».
Педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили для детей видео утренней гимнастики, занятия по ознакомлению с окружающим, ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности и многое другое! Надеемся, что наш материал будет Вам полезен при организации разнообразной деятельности с детьми!
Ждём от вас фотографий, домашних видео, комментариев на сайте!
- Ссылка на утреннюю гимнастику, составленную воспитателем МБДОУ № 71 Шишкиной В.В.
https://yadi.sk/i/YdesT1on5A2XHg
- Ссылка на занятие по экологическому воспитанию и рисованию, подготовленное воспитателями МБДОУ № 71 Шишкиной Виолеттой Викторовной, Бирюковой Еленой Александровной «Путешествие на лесную поляну».
https://yadi.sk/d/jLM9Dp8FfcPrWA
Задачи. Расширять и закреплять знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения); вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать кругозор детей. Упражнять в умении рисовать насекомых, опираясь на схемы поэтапного рисования. Формировать основы экологического воспитания.
Материалы: презентация, схемы поэтапного рисования насекомых.
План занятия.
- Воспитатель приветствует детей и предлагает вместе с куклой Машей «отправиться» на лесную полянку.
- Слушание аудиозаписи звуков природы.
- Воспитатель загадывает загадки о насекомых.
- Беседа о строении, способах передвижения, питании, пользе и вреде насекомых.
- Игра «Я начну, а вы продолжите».
- Рисование насекомых с опорой на схемы. Ссылка на схемы https://yadi.sk/i/YLhp7LGbA9LR5A
- Ссылка на занятия по ознакомлению с окружающим «Интересные факты из жизни насекомых», подготовленные воспитателями МБДОУ № 71 Тарасовой Татьяной Михайловной и Бирюковой Еленой Александровной.
https://yadi.sk/i/jUOJRuhUAiz9YQ
https://yadi.sk/i/mPV0ggnEtxjX_A
https://yadi.sk/i/mPV0ggnEtxjX_A
- Ссылки навидео – ролики для детей «Жизнь насекомых»:
https://yadi.sk/i/05R_GQ-mShlOUQ
https://yadi.sk/i/Kd0mvwxtNGaGXg
Уважаемые родители! После просмотра видео — роликов предлагаем вам поговорить с ребенком о просмотренном, задав детям вопросы: Чем отличаются насекомые друг от друга? Какое насекомое самое сильное? Почему муравьев называют санитарами леса? Откуда берутся гусеницы? Почему нельзя брать бабочек за крылышки?Почему пчелы жалят? и пр.
Прочитать о насекомых Вы сможете пройдя по ссылке https://yadi.sk/i/I1cRBRN3hCOtpg
- Формирование элементарных математических представлений.
Ссылки на карточки к заданиям:
https://yadi.sk/i/HvO1EyznBfvDsA
https://yadi.sk/i/D0BgprbR7DlcOw
https://yadi.sk/i/XeJgANlbEEeiJQ
https://yadi.sk/i/_ZRYIzWN0JVMTA
Цели: учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей.
- Игра «Сосчитай и сравни» (лист 26, рис. 1)
Задания и вопросы детям:
- Сосчитать пирамидки в квадрате. Сколько их? (5)
- Сосчитать пирамидки в треугольнике. Сколько их? (5)
- Что можно сказать о количестве и расположении пирамидок в квадрате и треугольнике? (Они расположены по-разному, но их поровну.)
- Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис. 2).
Загадайте детям загадку:
К речке бежали четверо утят —
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи! (Пять.)
Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.
Спросите детей, как получилось число 5? (Четыре утенка и одна мама-утка.)
- Игра «Соедини правильно» (лист 26, рис.3)
Задание и вопросы:
- Какого размера чашки? (Большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая.)
- Какого размера блюдца? (Большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое.)
- Соедините линией чашки с блюдцами так, чтобы они подходили друг другу по размеру.
- Игра «Дорисуй недостающую фигуру»(лист 26, рис. 4).
Дайте детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых прямоугольниках (во втором ряду — прямоугольник, в третьем — круг).
- Материал по развитию речи:
Повторим чистоговорки https://yadi.sk/i/JN6AKybwGxQ7Aw
- Материал для аппликации:
Обращение к родителям https://yadi.sk/i/idZhSsW2mybEcg
Гусеница https://yadi.sk/i/WOikjJRo3CkP7Q
Бабочка https://yadi.sk/i/RNMdiuoQOg018Q
Божья коровка https://yadi.sk/i/bKAMTNpzbL5OAQ
Пчела https://yadi.sk/i/JcDlIznjLZYhXA
- Материал по ознакомлению с художественной литературой:
Уважаемые родители! Прочитайте ребенку рассказ, побеседуйте о его содержании. Затем снова прочитайте рассказ и предложите ребенку его пересказать.
Четыре бабочки.
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.
Вопросы по содержанию рассказа: Какое было время года? Над чем летали бабочки? Сколько бабочек было на лугу? Какие они были по цвету? Кого испугались бабочки? Куда села белая бабочка? Какая бабочка села на мак? Какая бабочка села на одуванчик? Куда села черная бабочка? Как ты думаешь, почему птица не увидела бабочек?
- Пальчиковая гимнастика https://yadi.sk/i/S7Ukc2R16VEQiw
- Мультфильмы про насекомых:
https://yadi.sk/i/ng2PtxbyPcC9dg
https://yadi.sk/i/hqTkYQ1W1EUoQA
- Сборник детских песен: