ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ПАРТНЕРСКОГО ПРОЕКТА
«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»
ЗА 2016 — 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Руководитель проекта:
Иванова Н В,
Зам зав по ВМР МБДОУ № 71
Деятельность сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» направлена на формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия.
Потенциальные заказчики и потребители | Дошкольные образовательные учреждения г. Ангарска |
Разработчики | Члены проектной группы:
Заместители заведующих МБДОУ № 71, 63, 93, 103, 7. |
Цель | Обеспечение научно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия. |
Задачи | 1 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Ангарского муниципального образования.
2 Создание единого и многообразного образовательного пространства благодаря включению педагогов в продуктивную деятельность сетевого взаимодействия по проблеме охраны и укрепления здоровья дошкольников. 3 Осуществление деятельности сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» в рамках образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО по разработке, апробации и трансляции интерактивных форм взаимодействия с дошкольниками по формированию осознанного отношения к своему здоровью. |
Целевая аудитория | Воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию ДОУ, родители, воспитанники ДОУ. |
Ожидаемый конечный результат | Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для воспитателей ДОО, направленные на использование интерактивных форм взаимодействия с дошкольниками по формированию осознанного отношения к своему здоровью. |
Жизненный цикл проекта | 2009 – 2020г.г. |
Участники сетевого взаимодействия и роль каждого учреждения
в 2016 – 2017 учебном году:
ФИО | Должность и место работы | Должность в проекте | Функциональные обязанности по проекту |
Касперович Ирина Ивановна | МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» (методист по дошкольному воспитанию). | Сетевой организатор | Координация действий сетевого проекта, взаимодействие с руководителем сетевого проекта, оказание методической помощи. |
Иванова Наталья Владимировна | Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 71
|
Руководитель проекта | Координация действий сетевого проекта, взаимодействие с сетевым организатором. |
Мулланурова Ольга Анатольевна | Заведующий МБДОУ № 103 | Компьютерный лидер | Обеспечение видео и компьютерного сопровождения реализации сетевого взаимодействия. Информационное сопровождение. |
Пьянникова Ирина Анатольевна | Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 63 | Организационный лидер
|
Осуществляет организацию и контроль за реализацией всех этапов проекта. |
Говоркова Елена Игоревна
Толмачева Виктория Витальевна |
Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 93
Заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 7 |
Лидер по внешним связям.
Лидер по внешним связям. |
Осуществляет контакты, как сетевой организации, так и ее субъектов с другими командами.
Осуществляет контакты, как сетевой организации, так и ее субъектов с другими командами |
Цель деятельности СПП «Здоровый дошкольник» на 2016-2017 учебный год:
Обеспечение научно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия.
Задачи:
1 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Ангарского муниципального образования.
2 Создание единого и многообразного образовательного пространства благодаря включению педагогов в продуктивную деятельность сетевого взаимодействия по проблеме охраны и укрепления здоровья дошкольников.
3 Осуществление деятельности сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник» в рамках образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО по разработке, апробации и трансляции интерактивных форм взаимодействия с дошкольниками по формированию осознанного отношения к своему здоровью.
В начале учебного года творческой группой был разработан план работы на 2016-2017 учебный год по изучению и внедрению интерактивных форм работы в ДОУ по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.
Педагогами осваиваются новые подходы, методы в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования через организацию интерактивных форм работы.
Так, на базе МБДОУ № 103 совместно с детским садом № 71 был проведен семинар для педагогов ДОУ АГО :
« Интерактивные формы работы в ДОУ по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»
Содержание данного семинара раскрыло для воспитателей ДОО актуальность необходимости поиска новых форм взаимодействия с детьми по вопросам здоровьесбережения.
Во всех учреждениях – участниках сетевого взаимодействия прошли семинары практикумы: «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста посредством игровых интерактивных технологий в ДОУ». Где педагоги познакомились и смогли реализовать такие формы как: работа в подгруппах, цепочка, аквариум, дерево знаний, хоровод, и др.
В МБДОУ № 103 было организовано открытое мероприятие для педагогов по организации такой формы как квест- игра на тему « Слагаемые здоровья»
Завершилась работа с педагогами по данному направлению брейн-рингом -телевизионная версия игры- «Что? Где? Когда?», организованным на базе детского сада № 7. Педагоги показали эрудицию и профессиональные компетенции в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.
Итогом работы с педагогами явилось создание сборника комплексно- тематического планирования «Здоровье-наш выбор», в котором педагоги предлагают к использованию в том числе и интерактивные формы работы. Эти методические разработки были реализованы в рамках Всемирного дня здоровья. Где итоговым мероприятием стала образовательная акция: « 6 шагов к здоровью» участниками которой были наши постоянные партнеры по сетевому взаимодействию МБДОУ №70, 67,86,92 и др.
В течение учебного года расширялось сетевое взаимодействие с помощью привлечения педагогов, дошкольников других дошкольных учреждений АГО. Так, например, в ноябре 2016 года состоялся спортивный флеш-моб совместно с дошкольниками и педагогами МБДОУ № 70, 67, 86, 92.
Основываясь на акценте взаимодействия с семьями детей в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в проект вошли такие мероприятия как:
— традиционный семейно-спортивный праздник «Школа, детский сад и я – дружная семья», в рамках взаимодействия со школой, который ежегодно проходит на базе МБОУ «СОШ №25». МБДОУ № 7 и школа выставили семейные команды для состязаний. Организаторы праздника отметили все семьи, принимавшие участие в игре, за спортивную смекалку, сноровку, индивидуальность, — а главное за неравнодушное отношение к собственному здоровью и здоровью своих детей.
-на базе МБДОУ мы сумели осуществить и интерактивные формы взаимодействия с семьей: это живые акции «Полезные продукты», Театрализованные постановки с родителями по вопросам здоровьесбережения и участие в КВН среди родителей параллельных групп одного учреждения
-совместные походы в спортивные школы Ангарска. Так в течение учебного года были организованы экскурсии дошкольников ДОО в спортивные комплексы («Ангара», «Ермак», «Победа», «Сибиряк») где дети совместно с родителями не только знакомятся с разными видами спорта, но и принимают в них активное участие .
Опыт работы деятельности сетевого партнерского проекта был представлен:
В феврале 2017 года – представляли опыт работы сетевого взаимодействия на
Вернисаже педагогического опыта работников ДОУ – 2017 «Эффективные практики реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования» в рамках Муниципального форума «Лидер в образовании – 2017»
В марте нам посчастливилось рассказать о себе на II региональной стажировочной сессии «Традиции и инновации дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Продукт деятельности СПП Здоровый дошкольник за 2016-2017 учебный год –
методическое пособие, содержащее материалы, практические рекомендации для воспитателей ДОО, направленные на внедрение интерактивных форм работы в ДОУ по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста. ( семинары, семинары- практикумы, сценарии Брейн-ринга для педагогов, КВН родителями)
-электронный сборник комплексно- тематического планирования «Если хочешь быть здоров» разработанный в соответствии с ФГОС ДО.
-электронное методическое пособие «Ангарские спортсмены детям». представляет собой видеозадания игр – эстафет, включающие в себя элементы соревнования, направленные на развитие интереса к спорту, способствующие сплочению детского коллектива, приобщающие дошкольников сотрудничать в команде, соревноваться в разных видов спорта. Игры — эстафеты рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Представленные игры – эстафеты весьма разнообразны, с разным количеством участников, которые можно организовывать во время физкультурных занятий, различных спортивных досугов, развлечениях, праздниках как в помещении, так на улице. Данное пособие предназначено для воспитателей, инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений и родителей.
—Электронное методическое пособие «Спортивные школы Ангарска» направлено на популяризацию и пропаганду детского спорта в городе Ангарске. Это пособие представляет собой видеоролик с рекламой детских муниципальных спортивных школ города как учреждений дополнительного образования детей и юношества физкультурно-спортивной направленности, раскрывает специфику каждой спортивной школы ,их спортивной образовательной деятельности в соответствии с программами по различным видам спорта , рассказывает о спортивных секциях для детей в каждой из школ.
Данное пособие позволит педагогам, при организации родительских собраний, представить родителям детей разнообразие различных видов спорта предлагаемых ДЮСШ г. Ангарска.
Количественные результаты реализации по критериям:
№ | Показатели | 2016-2017 учебный год |
1 | Количество воспитанников, принявших участие в мероприятиях по проекту (не только из своего учреждения) | около 300
Акция, флеш-моб, семейно-спортивный праздник. |
2 | Количество педагогов, прошедших обучение на базе проекта или принявших участие в мероприятиях для педагогов. | Более 80 (работа в семинарах, участие в методических разработках, брейн-ринге)
|
3 | Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года | 5 ( 8 образовательных учреждений- сады- партнеры, спортивные школы, МОУ СОШ№25) итого 13 |
Что дает проект участникам?
Для воспитанников детских садов города Ангарска участие в мероприятиях, организованных партнерским проектом «Здоровый дошкольник» —
- это возможность проявить себя в различных видах деятельности — игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной и т.п.
- это развитие интереса к формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
- это освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Для педагогов:
— Создание единого информационного банка методических пособий по формированию здорового образа жизни.
— Освоение педагогами новых форм и методов работы с детьми.
Для родителей наших воспитанников деятельность партнерского проекта «Здоровый дошкольник»-
-
- это более глубокое и точное понимание содержания деятельности ДОУ.
- это открытый характер предъявления дошкольными учреждениями своей деятельности, возможность более тесного и продуктивного сотрудничества между д\с и семьей.
Для ДОУ, задействованных в сетевом партнерском проекте «Здоровый дошкольник»:
- это создание живого и динамического педагогического взаимодействия как особой инновационно-информационной среды;
- повышение рейтинга и привлекательности ДОУ и в городе, и в районе.
Наш проект открыт, приглашаем всех к взаимодействию, общаться, делиться опытом, решать общие проблемы в части охраны и укрепления здоровья детей.
Перспективы на следующий учебный год:
Планируем продолжить с педагогами изучать внедрять и апробировать интерактивные формы работы в образовательной деятельности ДОУ по формированию у детей осознанного отношения к здоровью.
С педагогами:
Апробировать такие формы взаимодействия:
ИК- технологии в формировании осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.
Лэпбук как интерактивная форма по формированию ЗОЖ дошкольников.
Хотим попробовать такую форму как:
Использование виртуальной экскурсии по спортивным комплексам Ангарска.
Планируем организовать : БРЕЙН- РИНГ педагогов образовательных учреждений города Для выявления профессиональной компетентности в вопросах формирования знаний о ЗОЖ детей в соответствии с ФГОС
С детьми:
— Спортивные мероприятия- как один из эффективных методов приобщения детей к ЗОЖ. С тематикой определимся позже.
-Интеллект