Поиск
Close this search box.

Познавательные занятия для детей 5-7 лет по теме Зимушка-зима.

Уважаемые наши воспитанники и родители!!

Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего сада и на сайте учреждения!

Педагоги МБДОУ №71 подготовили для Вас и ваших детей новый познавательный материал, видео утренней гимнастики, занятия по ознакомлению с окружающим,  формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности и многое другое!

Надеемся, что наш материал по теме «Зимушка-зима» будет Вам полезен при организации разнообразной деятельности с детьми 3-5 лет!

Ждём от вас фотографий, домашних видео, комментариев на сайте! 

1. Ссылка на утреннюю гимнастику, составленную инструктором по физической культуре МБДОУ № 71 Гонтарь И.С.https://yadi.sk/i/c2nRVz4VTjLTQg

2. Ссылка на занятие по развитию речи «Зимушка — зима», подготовленное воспитателями МБДОУ № 71 Шишкиной В.В., Бирюковой Е.А. https://yadi.sk/d/1ua8eSnmfcOahA

3. Материал по ознакомлению с окружающим по теме «Зимушка — Зима»:

Рассказ воспитателя о зиме, зимних признаках, жизни животных, подготовленный воспитателем МБДОУ № 71 Диановой Е.В. https://yadi.sk/i/-S2pZqaRofpo5Q

Видео, презентации по теме «Зимушка-Зима»: 

https://yadi.sk/i/1bkFxWpcXKFsSA

https://yadi.sk/i/kxHfvJjdUSHk5A

https://yadi.sk/i/4gNmGljoJfb20w

4. Материал по формированию элементарных математических представлений:

Для детей 5-6 лет:

Программное содержание: продолжать учить ре­шать арифметические задачи, записывать решение; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; продолжать учить находить различие в двух похожих рисунках; продолжать учить пользоваться знаками < , >. Рекомендации для родителей. Скачайте, распечатайте или срисуйте карточки для выполнения ребёнком задания.

Здравствуйте, ребята, давайте решим и выполним задачи(Карточка №1)

Прочитайте детям стихотворение: Пять листочков на ветке качались. Ветер налетел, и они оторвались.

Ответьте на вопросы: Сколько листочков на ветке слева? (5.) Сколько листочков на ветке справа? (Ни одного.) Составьте задачу про  листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке?  (Ни одного.) Запишите решение задачи: 5-5=0 (пять минус пять равняется нулю)

Выполните следующее задание «Соедини правильно».  (Карточка №2) Соедините каждую карточку с соответствующей цифрой.

Ответьте на вопросы: С какой цифрой соединили первую карточку? (С цифрой 5, потому  что на ней пять ёжиков ) Вторую карточку? (С цифрой 0, потому что на ней нет предметов) Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней шесть  зайчиков)

Выполните следующее игру  «Считай, сравнивай, пиши». (Карточка №3)

Выполните задания ответьте на вопросы: Напишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. Аналогичное задание сделайте с кругами. Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.) Напишите нужный знак и прочитайте запись. (6 больше 5) Сравните количество кругов  в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем) Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6)

Выполните следующее задание: игра «Кто внимательный?». (Карточка №4) Раскрасьте столько кружков, сколько найдёте отличий между мишками.

Выполните задания ответьте на вопросы: Сколько и почему закрасили кружков? (Четыре. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа – 2; у мишки слева круглый воротничок,  а у мишки справа – треугольный; у мишки слева прямоугольный флажок, а у мишки справа – треугольный; у мишки слева тапочки в полоску, а  у мишки справа – в клеточку.)

Для детей 6-7 лет:

Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать ре­шение; учить понимать независимость числа от величины предме­тов; закреплять умение понимать отношения между числами; закреплять умение  правильно пользоваться знаками < , >; закреплять умение составлять число семь из двух меньших; закреплять умение рисовать символические изображения животных в тет­ради в клетку, используя образец. Рекомендации для родителей. Скачайте, распечатайте или срисуйте карточки для выполнения ребёнком задания.

Здравствуйте, ребята, давайте выполним игровое упражнение «Посчитай и напиши». (Карточка №1)

Ответьте на вопросы: Сколько кубиков слева? (11.) Сколько кубиков справа? (11.) Напиши полученные числа в прямоугольниках под ри­сунками. Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Кубики слева большие, а кубики справа — маленькие.) Что можно сказать о количестве кубиков слева и спра­ва? (Кубиков одинаковое количество, их поровну.) Уточните, что кубики разного размера, но их поровну.

Выполните следующее задание «Отгадай загадку ».  (Карточка №2)

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди.

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

Ответьте на вопросы: Сколько цыплят у курицы? (11.) Как получилось число 11? (10 =11.) Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Де­сять плюс один равняется одиннадцати.)

Выполните следующее игровое упражнение «Дорисуй смородинки». (Карточка №3)

Выполните задания ответьте на вопросы:  Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, что­бы их стало по семь. Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Одну.) Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте за­пись. (Шесть плюс один равняется семи.) Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Две.) Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте за­пись. (Пять плюс два равняется семи.) Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Че­тыре.) Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте за­пись. (Три плюс четыре равняется семи.)

Выполните следующее задание «Рисуем зайку». (Карточка №4) Сформулировать, самостоятельно, что надо сделать в этом задании. (Нарисовать справа зайку, на­чиная от точки, как показано на рисунке.) Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показа­но на рисунке. Уточните, что сначала надо нарисовать туловище.

 Выполните задания ответьте на вопросы: Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квад­ратов. (Два.) Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке пря­моугольников. (Пять.)

5. Материал по изобразительной деятельности:

Лепка «Заяц зимой». Ссылка на презентацию, составленную воспитателем Гурковой О.И. https://yadi.sk/d/kJtaJGi7B8yYig

Дата обновления страницы: 25.03.2021

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122