Поиск
Close this search box.

Познавательные занятия для детей 3-5 лет «Братья наши меньшие — животные».

Уважаемые наши воспитанники и родители!!

Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего сада и на сайте учреждения!

Педагоги МБДОУ №71 подготовили для Вас и ваших детей новый познавательный материал, видео утренней гимнастики, занятия по ознакомлению с окружающим,  формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности и многое другое!

Надеемся, что наш материал по теме «Братья наши меньшие — домашние животные» будет Вам полезен при организации разнообразной деятельности с детьми 3-5 лет!

Ждём от вас фотографий, домашних видео, комментариев на сайте! 

1. Ссылка на утреннюю гимнастику, составленную инструктором по физической культуре МБДОУ № 71 Гонтарь И.С. https://yadi.sk/i/5Mo2GMAxiNLAKw

2. Материал по развитию речи. Уважаемые родители, предлагаем вам с ребёнком рассмотреть иллюстрации с домашними животными и их детёнышами. Побеседовать, чем питаются домашние животные, какую приносят пользу человеку, как человек ухаживает за домашними животными. После беседы предлагаем вам вместе с ребёнком поиграть в пальчиковую игру «Хрюшка» и выполнить артикуляционную гимнастику, вспомнить названия животных, которых язычок встретил у бабушки в деревне.

Артикуляционные упражнения на тему «Домашние животные»:

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

— Расскажи, какие животные живут у бабушки и зачем они ей? Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки

3. Материал по ознакомлению с окружающим. Дидактические игры. 

«Где чья тень» — развивающая игра, которая способствует развитию словарного запаса, концентрации внимания, логического мышления, зрительной памяти.

Цель игры: Учить находить заданные тени домашних животных и птиц. Расширить и закрепить знания по теме «Братья наши меньшие – домашние животные»

Рекомендации для родителей:  Откройте поочередно карточки, рассмотрите с ребенком цветные картинки и силуэты теней. Предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задания: показать и назвать домашних животных (птиц) и вспомнить какие звуки они издают.

«Кто спрятался — узнай по контуру» развивающая игра поможет развить зрительную память детей, концентрацию внимания.

Цель игры: Учить находить силуэты домашних животных (птиц). Развивать зрительное внимание, умение сознательно направлять внимание на определённые предметы (контуры животных и птиц).

Рекомендации для родителей: Рассмотрите с ребенком карточки, на которых нарисовано несколько контуров домашних животных и птиц. Предложите ребенку проследить глазками по контурам и определить, какие животные (птицы) изображены на картинке.

Ссылки на познавательные видео по теме «Домашние животные»:

https://yadi.sk/i/3zxv0Qvxry7Teg

https://yadi.sk/i/-gPBdjQ6liTv8w

https://yadi.sk/i/cLhX4pGi-TFbPw

4. Аппликация на тему: «Будка для Дружка». 

Ссылка на видеозанятие, подготовленное воспитателем МБДОУ № 71 Романовской О.А. https://yadi.sk/i/yqfW3B6WskzFsg

Ссылка на конспект занятия https://yadi.sk/i/9wScPCLLO-KK7Q

5. Формирование элементарных математических представлений. 

Дидактическая игра: «Рассади кроликов в клетки». Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «большой», «маленький»; упражнять детей в умении сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами – большой, маленький

Ход игры: Рассмотрите с ребёнком картинку, предложите ему показать самого большого кролика, самого маленького кролика, показать двух одинаковых кроликов. Расскажите ребёнку, что кролики живут в домиках – клетках. Предложите ребёнку рассадить кроликов в подходящие по размеру клетки.

Уважаемые родители, если есть возможность, необходимо, скачать данную карточку, распечатать (или срисовать) и предложить ребёнку выполнить задание.

Задача: Развивать у детей пространственные представления: справа- слева; развивать внимание, логическое мышление.

Раскрась шишку, которая справа от белочки – коричневым цветом, а которая слева – жёлтым цветом.

Дата обновления страницы: 25.03.2021

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122