Поиск
Close this search box.

Познавательные занятия для детей 5-7 лет «Братья наши меньшие — животные».

Уважаемые наши воспитанники и родители!!

Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего сада и на сайте учреждения!

Педагоги МБДОУ №71 подготовили для Вас и ваших детей новый познавательный материал, видео утренней гимнастики, занятия по ознакомлению с окружающим,  формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности и многое другое!

Надеемся, что наш материал по теме «Братья наши меньшие — животные» 

будет Вам полезен при организации разнообразной деятельности с детьми 5-7 лет!

Ждём от вас фотографий, домашних видео, комментариев на сайте! 

1. Ссылка на утреннюю гимнастику, составленную инструктором по физической культуре МБДОУ № 71 Гонтарь И.С. https://yadi.sk/i/bRcIrBhy6u-LWA

2. Занятие по ознакомлению с окружающим. Уважаемые родители! Предлагаем вам просмотреть вместе с детьми познавательное видео на тему: «Уроки живой природы. Медведь», а затем побеседовать по содержанию. Ссылка на презентацию https://www.youtube.com/watch?v=AcEXbGZjwTw&feature=emb_logo 

3. Ссылка на занятие по развитию речи, подготовленное воспитателями МБДОУ № 71 Шишкиной В.В. и Бирюковой Е.А. Задачи. Учить детей отвечать на вопросы связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальное название. Продолжать учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж]; делить трехсложные слова на части, определяя количество слогов. Ссылка на занятие https://yadi.sk/d/38Ddoi3aAfG1WQ

4. Ссылка на занятие по рисованию «Лиса»: https://www.youtube.com/watch?v=HU3pXKo-OLQ&feature=emb_logo

Ссылка на презентацию для детей 5-6 лет «Лепка кошки», составленную воспитателем Гурковой О.И. https://yadi.sk/d/x5qg81OfuzidyQ

5. Формирование элементарных математических представлений. Уважаемые родители! Предлагаем Вам, если есть возможность, скачать, распечатать предложенные карточки. Выполнить с детьми задания и прислать нам фото.

Задания и программное содержание для детей 5-6 лет: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, цвет).

Раздаточный материал.  Двухполосные карточки, красные и желтые цветы (по 6 штук), 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины,  геометрические фигуры (каждая фигура представлена в 3 цветах).

Здравствуйте, ребята, давайте выполним игровое упражнение «Учись считать». (Карточка №1)

Расположить на двухполосной  карточке на верхней полоске  5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. (Карточки №2, №3)

Ответьте на вопрос: Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?

Выполните следующее задание.  Добавьте к 5 красным цветам еще 1 и уточните свои действия (К пяти красным цветам я добавила еще один цветок.)

Ответьте на вопросы: Больше или меньше стало красных цветов? Сколько красных цветов? (Шесть.)  Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.)  Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? (Уравняйте цветы двумя способами и объясните, какое число получили и каким образом.)

Выполните следующее игровое упражнение «Исправь ошибку». (Карточка №4)

На столе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

Ответьте на вопрос: Что можно сказать о длине карандашей?

 Выполните задание.  Разложи карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким, запомни их расположение, и закрыть глаза. (Родитель  меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей)). Откройте глаза, и  исправь ошибку и обоснуй свои действия.

Повторите упражнение  2 раза.

Выполните следующее игровое упражнение игровое упражнение «Не ошибись». (Карточка №5)

Рассмотрите геометрические фигуры,  уточняет названия, цвет и форму.

Выполните задания: разложить геометрические фигуры по форме; разложить геометрические фигуры по цвету.

Ответьте на вопрос: На сколько групп разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?

Формирование элементарных математических представлений для детей 6-7 лет. Уважаемые родители! Предлагаем Вам, если есть возможность, скачать, распечатать предложенные карточки. Выполнить с детьми задания и прислать нам фото. 

Программное содержание: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Раздаточный материал. Лист бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7, карточки  на которых нарисованы круги (от 1 до 7).

Здравствуйте, ребята, давайте выполним игровое упражнение «Наведем порядок». (Карточка №1)

Обратите  внимание  на геометрические фигуры, расположенные перед вами, и назовите  их. Разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники.

Ответьте на вопросы: Правильно ли выполнили задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их? (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)

Выполните следующее игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».  Положите перед собой лист бумаги квадратной формы.  Разделите лист бумаги между Незнайкой  и Тюбиком на равные прямоугольники.  Как это можно сделать? (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

Ответьте на вопросы: На какую фигуру похожи листы бумаги? Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй? Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и их будет четверо?

 Выполните следующее задание. Разделите каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы.

Ответьте на вопросы: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое? А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и их будет восемь?

Выполните следующее задание. Разделите  каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

Ответьте на вопросы: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?

Выполните следующее игровое упражнение «Сколько нас?». (Карточка №2) Рассмотрите карточку №2.

Ответьте на вопросы: Сколько персонажей на карточке? Какое число вы составили? Как вы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? На что похожа цифра семь?

Прочитайте  стихотворение:

«Семь» – коса, и кочерга,

И обычная нога.      А.Усачев

Ребята, выложите на столе цифровой ряд из карточек с цифрами от 1 до 7 и обведите пальчиком цифру 7. (Карточка №3)

Выполните задание. Ребята, помогите  друзьям Незнайки Винтику и Шпунтику составить число 8, используя разные инструменты. (Карточка №4)

Ответьте на вопросы: Сколько всего инструментов отсчитали? Сколько каких инструментов взяли? Как составили число восемь?

Выполните следующее игровое упражнение  «Живая неделя». (Карточка №5) (Карточки разложены на столе в разном порядке, на которых нарисованы круги (от 1 до 7).) Возьмите карточки, и выложите их  на столе, образуя неделю. У каждого дня – своя карточка. Например,  выложите первую карточку,  на которой  нарисован один круг  — это  понедельник; вторую карточку,  на которой  нарисовано два круга  — это вторник  и т.д. Проверьте себя,  называя дни недели по порядку. Повторите игру  2 раза.

6. Чтение художественной литературы. Уважаемые родители, предлагаем вам прочитать детям рассказы Г. Скребицкого «Белка», «Заяц», «Ёж» и побеседовать по содержанию произведений.

«Белка» Г. Скребицкий.

Видали вы когда-нибудь, чтобы грибы росли не на земле, а высоко на дереве, на тоненьких сучках? Да ни какие-нибудь поганки, а самые настоящие подберезовики, маслята, боровики… Придется залезть на дерево и поглядеть, как же они там пристроились. Оказывается, грибы вовсе и не росли на дереве, а ловко засунуты в развилки между сучками. Кто же их тут развесил сушить на солнышке? Глядите, вон какой-то зверек подскочил к сосне и стрелою взбежал вверх по стволу, будто по лестнице. Значит, острые когти у зверька, если так крепко за кору цепляется. Взобрался на ветку и уселся. Теперь его можно хорошо разглядеть. Зверек маленький, с котенка ростом, желтенький весь, ушки торчком, с кисточками, а хвост большой, пушистый, не меньше самого хозяина. Такой хвост зверьку вместо парашюта служит при прыжках с дерева на дерево. Очень ловко прыгает этот зверек. Называется он — белка.

В лапках белка держит гриб. Так вот, значит, зачем она спускалась на землю! — Собирала грибы. Теперь понятно, откуда взялись грибы на сучьях дерева. Это хлопотунья-белка готовит себе на зиму запасы. Да не только одни грибы. Где-нибудь в старом дупле у нее, наверное, есть целая кладовая. Туда она таскает орехи, желуди, шишки. Все это пригодится суровой зимой.

К зиме белке нужно не только о съестных запасах позаботиться. Надо еще приготовить теплое, уютное жилище. Если посчастливится найти старое воронье или сорочье гнездо, она отлично приспособит себе его под квартиру, а не найдет, — может и сама из прутиков устроить, совьет гнездо не хуже птицы. Снаружи беличье гнездо некрасиво: какая-то беспорядочная кучка прутиков, хворостинок торчит во все стороны. Зато внутри совсем другое дело. Белка вьет свое гнездо очень искусно: заплетет сверху из тех же прутиков крышу, чтобы дождь и снег не попадали.

«Заяц». Г. Скребицкий.

Чьи это следы виднеются на снегу? Спереди радом — два больших отпечатка, а позади них один за другим — два маленьких. Это — следы зайца. Когда он прыгает, то заносит вперед задние лапы; поэтому получается так, что большие следы от задних лап впереди, а маленькие — от передних — сзади. Хорошо виден на свежем снегу заячий след. Ну, а где же сам заяц? Наверное, где-нибудь неподалеку. Вырыл себе ямку в снегу и спрятался в ней. Много у зайца врагов: разные хищные звери и птицы — все хотят полакомиться вкусной зайчатиной. А куда же спрятаться от них? Норы у зайца нет, а на дерево он взобраться не может.

Спасают зайца от врагов быстрые ноги да шубка-невидимка. Летом заяц весь серый, прижмется где-нибудь под кустиком, будто комочек земли, и не найдешь его.

А к зиме вылиняет, белый станет, в снегу и незаметен. Днем зайцу разгуливать никак нельзя: хоть он и в шубке-невидимке, а все-таки сразу бы заметили его зоркий ястреб или лисица, схватили бы и съели. Вот зайцу и приходится весь день спать где-нибудь под кустиком, а как зайдет солнышко, начнет смеркаться, так заяц и просыпается. Сядет, насторожит уши, послушает: все ли кругом спокойно, потом потрет лапкой мордочку, умоется, обчистится и потихоньку-прыг-прыг — отправляется на кормежку.

Летом о еде заботиться нечего: кругом растет вкусная сочная трава — ешь сколько хочешь.

Зимой зайцу хуже приходится: ведь он не белка — запасов не делает, а кругом все снегом покрыто. Чем же кормиться? Бежит заяц в поле, раскапывает лапками снег до самой земли и достает зеленые хлебные ростки… А зима все подсыпает да подсыпает снегу. Такие сугробы навалит, что зайцу их и не раскопать, не достать вкусные, сочные зеленя. Приходится искать другую пищу. Начинает заяц в лесу кору деревьев обгладывать — объедать молодые веточки… Проживет заяц зиму и дождется наконец весны. Весною, как только появятся проталины, у зайчих уже родятся дети. Сразу два-три, а то и четыре зайчонка. Мать-зайчиха мало заботится о своих детях: даст пососать молока да и убежит… Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица. Какая бы зайчиха мимо зайчат ни пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком.

«Ёж». Г. Скребицкий.

«Сердитый, колючий, не трогай лучше». — Про кого это сказано? Конечно, про ежа. Ежик — очень забавный зверек, толстенький, кругленький. Наткнешься на него в лесу и не подумаешь, что зверь. Сереет что-то в траве, будто маленькая муравьиная кочечка, а захочешь взять в руки — дотронешься, — кочечка сразу оживет, зафыркает, запыхтит, даже подпрыгнет и больно уколет в руку.

У ежа вся спина и бока покрыты не шерстью, а острыми колючками. Только мордочка, лапки и брюшко без колючек. Как ежик заслышит опасность, сейчас свернется в клубок, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит, будто пики. Попробуй-ка подступись к нему… В кустах, в траве ежиха устраивает летом гнездо и выводит ежат. Родятся они маленькими, слепыми, как крысята, только крысята родятся голые, а ежата в колючках. Ежиха — заботливая мать, и в случае опасности она отважно защищает детей…

Мать-ежиха кормит ежат молоком. Уляжется на бок, малыши подлезут к ней под живот и сосут. А когда ежата подрастут, они начинают сами себе еду добывать: ловить разных козявок, червяков… Так и живут ежики в лесу все лето. Наступит осень, попрячутся от холода все букашки, черви, жуки. Голодно станет ежам. Устроят они себе где-нибудь в укромном уголке гнездо изо мха, травы и листьев, заберутся в него и заснут крепким сном на всю зиму до теплых весенних дней.

Дата обновления страницы: 25.03.2021

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122