Уважаемые родители!
Предлагаем вам в течение недели поговорить с ребенком
на тему «Домашние животные».
- Расскажите малышу, как выглядит кошка.Какая она? Сколько у неё лапок, какая шёрстка? Какого цвета бывают кошки? За что люди любят кошку? Какую она приносит пользу?
Прочитайте ребенку стихотворение В. Берестова «Котёнок».
В. Берестов «Котёнок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Спросите у ребенка, что любит делать маленький котёнок? Как он играет?
О. Высотская «Холодно»
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Обсудите с ребенком стихотворение:
Тебе жалко кошку Мурку? Как будет мяукать кошка под дверью: тихо и жалобно или громко и требовательно? Почему ты так думаешь? Попробуй рассказать это стихотворение так, чтобы нам стало жалко кошку, которая замёрзла на улице.
Можно ли дразнить, обижать кошку? Как она будет защищаться?
- Расскажите, как выглядит собака.Сколько у неё лап? А сколько ушей? Какая шерсть у собаки?
- Где живёт собака? Как называют маленький деревянный домик для собаки, который стоит на улице?
- За что собаку называют «другом человека»? Какую пользу приносит собака человеку?
Прочитайте стихотворение С. Михалкова «Трезор».
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин — Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать…
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!
Обсудите с ребенком, что натворил щенок, когда остался один дома? Что любит делать собака, когда у неё растут зубки?
- Покажите ребенку картинку, на которой изображена короваи расскажите, какая корова. Что растёт у неё на голове? Зачем корове рога, что она ими делает? Зачем корове хвост?
Покажите, как мычит корова.
Прочитайте стихотворение Е. Карганова
* * *
Белая коровушка — рыжие бока,
Принесла коровушка деткам молока.
Молочка попили, бурёнку похвалили,
Досталось и киске в расписной миске.
Обсудите, какую пользу приносит корова людям? Какой вкусный продукт она даёт детям?
- Покажите на картинке и расскажите, как выглядит коза.Что растёт у неё на голове? У неё рожки большие или маленькие? Как отвечает коза, когда её зовёт хозяйка?
Где пасётся коза? Что она любит есть? Чем ещё может полакомиться озорная коза, если хозяйка замешкается и не даст ей еды вовремя?
Прочитайте стихотворение М. Дружининой «Барашки».
***
— Приходите к нам, барашки!
Мы расчешем вам кудряшки!
— Нет, спасибо, бе-бе-бе-е-е!
Расчешите их себе-е-е!
Объясните ребенку, почему шерсть барашков так нужна людям? Что можно сделать из шерсти барана?
- Спросите ребенка, знает ли он, как умеют кричать разные животные?
Прочитайте стихотворение А. Барто «Кто как кричит».
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мур-мурр…
Пугаю кур.
Кра-кра-кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?
Ссылки на видео про домашних животных для детей 2-3 лет:
https://yadi.sk/i/ZmzWV4e0wvGrxQ