Уважаемые наши воспитанники и родители!!
Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего сада и на сайте учреждения!
Педагоги МБДОУ №71 подготовили для Вас и ваших детей новый познавательный материал, видео утренней гимнастики, занятия по ознакомлению с окружающим, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности и многое другое!
Надеемся, что наш материал по теме «Хлеб — всему голова!» будет Вам полезен при организации разнообразной деятельности с детьми!
Ждём от вас фотографий, домашних видео, комментариев на сайте!
1. Ссылка на утреннюю гимнастику, составленную воспитателем МБДОУ № 71 Шишкиной В.В. https://yadi.sk/i/3Gv0Bp0zNnSRjg
2. Ознакомление с окружающим. Уважаемые родители! Предлагаем Вам просмотреть вместе с детьми презентацию на тему: «Хлеб всему голова». После просмотра побеседуйте с детьми о том, что интересного и нового они узнали о хлебе? Поиграй те с детьми в д/игру «Откуда пришел хлеб?», Пальчиковую гимнастику «Мука», физ. минутки «Трактора» и «Колосок». Предложите детям ответить на следующие вопросы: Кто выращивает хлеб? Окуда появилась пшеница? Откуда взялось зерно? Из чего делают муку? Что можно делать из муки? Где можно купить изделия из муки и как они попали в магазин? https://yadi.sk/i/PylO3rGqAn8Aww
Ссылка на познавательное видео «Как производится хлеб» https://drive.google.com/file/d/1QWouvK6mbZmo5i-H4EvsGgg0brWR00KN/view?usp=sharing
3. Ссылка на занятие по лепке, подготовленное воспитателем Диановой Е.В. «Пшеничное поле» https://yadi.sk/i/MMTgJNJwbKeZ3w
4. Ссылка на занятие по рисованию, подготовленное воспитателем Абрашиной А.А. «Пшеницы поле золотое…» https://drive.google.com/file/d/176FQ6_40c0nufLM7L4zhhgAHjUzpvK8a/view?usp=sharing
5. Формирование элементарных математических представлений для детей 5-6 лет:
Программное содержание. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Рекомендации для родителей: скачайте, распечатайте или срисуйте карточку для выполнения ребёнком задания. Приготовьте демонстрационный материал: 6 неваляшек, 6 пирамидок; карточку в чехле с 4 нашитыми пуговицами; 2 куклы: большая и маленькая; 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая); ларчик со звездочкой.
1.Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Расставьте на столе пирамидки и неваляшки. Предложите ребёнку отсчитать столько неваляшек, сколько ударов в барабан он услышишь.
Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Сколько неваляшек стоит на столе?
- Почему ты отсчитал (а) столько неваляшек?
Повторите задание 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.
Предложите ребёнку отсчитать столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле). Уточните правила счета предметов на ощупь.
Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Сколько пирамидок ты отсчитал?
- Как проверить правильность выполнения задания? (Ребенок вынимает карточку из чехла, и соотносит количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на столе.)
2.Игровое упражнение «Раскрась столько же» (Карточка №1).
Предложите ребёнку нарисовать и закрасить столько кружочков, сколько неваляшек нарисовано на карточке.
Предложите ребёнку ответить на вопросы:
Сколько кругов ты закрасил (а)?
Почему столько?
3.Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».
Предложите ребёнку обратить внимание на ленты.
- Чем отличаются ленты?
- Одинаковые ли они по цвету?
- Что можно сказать о длине лент? (Предложите сравнить ленты по длине и уточните правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
- Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
- Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Дайте образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты»).
- Что можно сказать о ширине лент? (Сравни ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)
- Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
- Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
- Покажи широкую (узкую) ленту.
- Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
- Какая лента подойдет для бантика большой кукле?
Завяжи кукле бантик, ответь на вопрос и обобщи ответ: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая».
Так же расскажи о размере зеленого бантика.
4. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».
Предложите ребёнку найти клад спрятанный волшебником.
Задание: Сделай пять шагов прямо, поверни направо и сделай еще три шага. (Ребенок находит ларчик и достают из него звездочку).
6. Формирование элементарных математических представлений для детей 6-7 лет:
Программное содержание. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Рекомендации для родителей. Скачайте, распечатайте или срисуйте карточки для выполнения ребёнком задания.
Здравствуйте, ребята, давайте поиграем в игру «Живая неделя». (Карточка №1)
( Карточки разложены на столе в разном порядке, на которых нарисованы круги (от 1 до 7).)
Возьмите карточки, и выложите их на столе, образуя неделю. У каждого дня – своя карточка. Например, выложите первую карточку, на которой нарисован один круг — это понедельник; вторую карточку, на которой нарисовано два круга — это вторник и т.д. Проверьте себя, называя дни недели по порядку.
Повторите игру 2 раза.
Выполните дидактическую игру «Считаем по порядку».
Поставьте перед собой на столе 10 игрушек и посчитайте их по порядку, запоминая их последовательность, закройте глаза. В это время взрослый убирает или меняет игрушки местами. Ребята, откройте глазки и определите, какой, игрушки нет и на котором, месте стояла убранная игрушка.
Повторите игру 2 – 3 раза со сменой игрушек.
Выполните следующее игровое упражнение «Помоги Незнайке найти вещи» (Карточка №2):
Ребята, вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа на шкафу, один ботинок рядом со шкафом и т.д. Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи, давайте поможем Незнайке. Назовите местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит на шкафу», «Ботинок рядом с кроватью» и т.д.
Выполните следующее игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы» (Карточка № 3).
Ребята, в гости пришла кукла, давайте поиграем с ней. На столе стоят 3 кубика и 3 пирамидки. Ответьте на вопросы:
Сколько кубиков?
Сколько пирамидок?
Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
Сколько всего игрушек у куклы? (Шесть игрушек.)
Сколько пирамидок?
Чего больше: игрушек или пирамидок?
Сколько кубиков?
Чего меньше: кубиков или игрушек? (Группа игрушек больше группы пирамидок, ее части. Группа игрушек больше группы кубиков, ее части).
Правильность выполнения задания проверьте на основе счета.
7. Материал по развитию речи: Уважаемые родители! Предлагаем вам подборку словесных игр по лексической теме «Хлеб – всему голова», которые способствуют развитию грамматического строя речи, расширению и активизации словаря у детей.
Ссылка на речевые игры и упражнения https://drive.google.com/file/d/1LdSNrNkk9Yqo2hOw6Gv9v5tfUpE-E3Dt/view?usp=sharing