Поиск
Close this search box.

Познавательные занятия для детей 5-7 лет «Хлеб — всему голова».

Уважаемые наши воспитанники и родители!!

Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего сада и на сайте учреждения!

Педагоги МБДОУ №71 подготовили для Вас и ваших детей новый познавательный материал, видео утренней гимнастики, занятия по ознакомлению с окружающим,  формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности и многое другое!

Надеемся, что наш материал по теме «Хлеб — всему голова!» будет Вам полезен при организации разнообразной деятельности с детьми!

Ждём от вас фотографий, домашних видео, комментариев на сайте! 

1. Ссылка на утреннюю гимнастику, составленную воспитателем МБДОУ № 71 Шишкиной В.В.  https://yadi.sk/i/3Gv0Bp0zNnSRjg

2. Ознакомление с окружающим. Уважаемые родители! Предлагаем Вам просмотреть вместе с детьми презентацию на тему: «Хлеб всему голова». После просмотра побеседуйте с детьми о том, что интересного  и нового они узнали о хлебе? Поиграй те с детьми в д/игру «Откуда пришел хлеб?», Пальчиковую гимнастику «Мука»,  физ. минутки «Трактора» и «Колосок». Предложите детям ответить на  следующие вопросы:  Кто выращивает хлеб? Окуда появилась пшеница? Откуда взялось зерно? Из чего делают муку? Что можно делать из муки? Где можно купить изделия из муки и как они попали в магазин? https://yadi.sk/i/PylO3rGqAn8Aww

Ссылка на познавательное видео «Как производится хлеб» https://drive.google.com/file/d/1QWouvK6mbZmo5i-H4EvsGgg0brWR00KN/view?usp=sharing

3. Ссылка на занятие по лепке, подготовленное воспитателем Диановой Е.В. «Пшеничное поле» https://yadi.sk/i/MMTgJNJwbKeZ3w

4. Ссылка на занятие по рисованию, подготовленное воспитателем Абрашиной А.А. «Пшеницы поле золотое…» https://drive.google.com/file/d/176FQ6_40c0nufLM7L4zhhgAHjUzpvK8a/view?usp=sharing

5. Формирование элементарных математических представлений для детей 5-6 лет:

Программное содержание. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Рекомендации для родителей:  скачайте, распечатайте или срисуйте карточку для выполнения ребёнком задания. Приготовьте демонстрационный материал: 6 неваляшек, 6 пирамидок; карточку в чехле с 4 нашитыми пуговицами; 2 куклы: большая и маленькая; 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая); ларчик со звездочкой.

1.Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Расставьте на столе пирамидки и неваляшки.  Предложите ребёнку отсчитать столько неваляшек, сколько ударов в барабан он услышишь.

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

  • Сколько неваляшек стоит на столе?
  • Почему ты отсчитал (а) столько неваляшек?

Повторите задание  2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Предложите ребёнку отсчитать столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле). Уточните правила счета предметов на ощупь.

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

  • Сколько пирамидок ты отсчитал?
  • Как проверить правильность выполнения задания? (Ребенок вынимает карточку из чехла, и соотносит количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на столе.)

2.Игровое упражнение «Раскрась столько же» (Карточка №1).

Предложите ребёнку нарисовать и закрасить столько кружочков, сколько неваляшек  нарисовано на карточке.

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

Сколько кругов ты закрасил (а)?

Почему столько?

3.Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Предложите ребёнку обратить внимание  на ленты.

  • Чем отличаются ленты?
  • Одинаковые ли они по цвету?
  • Что можно сказать о длине лент? (Предложите  сравнить ленты по длине и уточните правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
  • Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
  • Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Дайте образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты»).
  • Что можно сказать о ширине лент? (Сравни ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)
  • Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
  • Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
  • Покажи широкую (узкую) ленту.
  • Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
  • Какая лента подойдет для бантика большой кукле?

Завяжи кукле бантик, ответь на вопрос и обобщи ответ: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая».

Так же расскажи о размере зеленого бантика.

4. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Предложите ребёнку найти клад спрятанный волшебником.

Задание: Сделай  пять шагов прямо, поверни направо и сделай еще три шага. (Ребенок находит ларчик и достают из него звездочку).

6. Формирование элементарных математических представлений для детей 6-7 лет:

Программное содержание. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множе­ством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение от­вечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Рекомендации для родителей. Скачайте, распечатайте или срисуйте карточки для выполнения ребёнком задания.

Здравствуйте,  ребята, давайте поиграем  в игру «Живая неделя». (Карточка №1)

( Карточки разложены на столе в разном порядке, на которых нарисованы круги (от 1 до 7).)

Возьмите карточки, и выложите их  на столе, образуя неделю. У каждого дня – своя карточка. Например,  выложите первую карточку,  на которой  нарисован один круг  — это  понедельник; вторую карточку,  на которой  нарисовано два круга  — это вторник  и т.д. Проверьте себя,  называя дни недели по порядку.

Повторите игру  2 раза.

Выполните  дидактическую игру «Считаем по порядку».

Поставьте перед собой на столе 10 игрушек и посчитайте их по порядку, запоминая  их последовательность,  закройте глаза. В это время взрослый убирает или меняет игрушки местами. Ребята, откройте глазки и определите, какой, игрушки нет и на котором, месте стояла убранная игрушка.

Повторите игру  2 – 3 раза со сменой игрушек.

Выполните следующее игровое упражнение «Помоги  Незнайке найти вещи» (Карточка №2):

Ребята, вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа на шкафу, один ботинок рядом со шкафом и т.д. Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи, давайте поможем Незнайке.  Назовите  местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит на  шкафу», «Ботинок рядом с кроватью» и т.д.

Выполните следующее игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы» (Карточка № 3).

Ребята, в гости пришла кукла,  давайте поиграем  с ней. На столе стоят  3 кубика и 3 пирамидки. Ответьте на вопросы:

Сколько кубиков?

Сколько пирамидок?

Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Сколько всего игрушек у куклы? (Шесть игрушек.)

Сколько пирамидок?

Чего больше: игрушек или пирамидок?

Сколько кубиков?

Чего меньше: кубиков или игрушек? (Группа игрушек больше группы пирамидок, ее части. Группа игрушек больше группы кубиков, ее части).

Правильность выполнения задания проверьте на основе счета.

7. Материал по развитию речи: Уважаемые родители! Предлагаем вам подборку словесных игр по лексической теме «Хлеб – всему голова», которые способствуют развитию грамматического строя речи, расширению и активизации словаря у детей.

Ссылка на речевые игры и упражнения https://drive.google.com/file/d/1LdSNrNkk9Yqo2hOw6Gv9v5tfUpE-E3Dt/view?usp=sharing

Дата обновления страницы: 25.03.2021

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122