Тема Недели: «Зимушка-Зима!»
С 14 по 18 декабря педагоги закрепляли и обобщали с детьми знания о зимнем времени года, вспомнили и назвали признаки зимы. Обобщили и расширили знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года. Вспомнили, какие птицы с нами зимуют. Беседовали о том, какие зимующие птицы перебираются поближе к человеку, как человек заботится о них. Понравилось детям рассматривать снежинки, какие они прекрасные и неповторимые; среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других; все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Ребята узнали, что форма снежинок зависит от погоды. На занятии по рисованию дети рисовали снежинки и красоту зимнего леса, а на занятии по конструированию-изготовили снежинки из бумаги. На лепке слепили снежных подружек-снегурочек.
Дети с интересом играли в разные дидактически игры: «Доскажи словечко», «Что зимой бывает» (Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи), «Отгадай по описанию» (уметь называть времена года по из признакам), «Наоборот» (Развитие слухового внимания, логического внимания), «Когда это бывает» (называть времена года по их признакам); загадывали и разгадывали загадки о зиме и зимних забавах. Итоговым мероприятием была выставка детских работ на тему: «Зимушка-Зима».
Уважаемые родители и гости сайта! Предлагаем и Вам поиграть в некоторые игры со своими детьми. Например, в игру «Подбери слово». Вы называете слово, обозначающее действие (глагол), а ребёнку предлагаете подобрать к нему подходящее по смыслу слово по зимней тематике:
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
Предлагаем ещё несколько упражнений, направленных на речевое развитие старших дошкольников:
Подбери признаки» Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?
«Исправь ошибки» Наступило лето и речка покрылась льдом. Наступила зима и прилетели скворцы. Закончилась осень и наступила весна.
«Продолжи предложения» Если зимой холоднее, чем весной, то весной … . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка … . Если мальчиков в парке больше, чем девочек … .
«Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение» (нарисуй схему предложения): на, семечки, насыпали, кормушку, мальчики.